Рейтинг пассажира Яндекс.Такси

Сервисом Яндекс.Такси внедрена такая функция, как «рейтинг пассажира» — есть ли в ней смысл? Да, безусловно, ведь узнав статус клиента, можно минимизировать количество проблемных вызовов. Речь идет о тех заказчиках, которые мухлюют с оплатой, вызывают автомобиль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, хамят водителям или создают другие проблемы во время поездки.

На что влияет

Как показывает практика, негативный рейтинг пассажира пока не влияет на возможность вызова Яндекс.Такси в Молдове или на стоимость заказа, но помогает в решении конфликтных ситуаций.

Специалисты работают над совершенствованием этой функции, и в будущем сервис, исходя из данных показателей, сможет блокировать «сложным» клиентам доступ к безналичным расчетам. Это обезопасит водителя, если у клиента ранее возникали проблемы с оплатой поездки.

Как узнать

Информация о статусе заказчика доступна не только водителям, но и самим клиентам.

Где и как посмотреть рейтинг пассажира Яндекс.Такси:

  1. Клиент должен активировать приложение
  2. Войти в меню (три горизонтальные полоски в верхней части экрана)
  3. В появившемся окне появится имя заказчика, под ни значок «звездочка», а рядом количество баллов

Ранжирование производится в зависимости от оценки поездки водителем, который имеет возможность дать клиенту от одной до пяти звезд. В зачет попадают последние 40 вызовов: оценки за них суммируются, а затем делятся на количество поездок.

Критерии для оценки

Теперь вы знаете, как увидеть рейтинг пассажира Яндекс.Такси, осталось понять, за что выставляются оценки клиенту.

Факторы, влияющие на статус заказчика, следующие:

  1. Пунктуальность – клиенту не стоит заставлять себя долго ждать, особенно там, где место для стоянки автомобиля ограничено. Если пассажир задерживается, нужно предупредить об этом водителя в чате вызова.
  2. Чистоплотность и аккуратность – крайне неприятно, когда пассажир сильно хлопает дверью или пачкает салон.
  3. Вежливость – ничто не дается заказчику так дешево и не ценится водителем так дорого, как элементарные слова «здравствуйте», «спасибо» и т. д.
  4. Удобное место для подачи автомобиля – пассажиру не следует вынуждать водителя парковаться в крайне сложных условиях (тесных, грязных местах) или там, где его могут оштрафовать.
  5. Достоверная информация о заказе – клиент не должен забывать указывать, что он вызывает такси для поездки с ребенком или домашним питомцем, ведь у водителя может не оказаться детского кресла или его автомобиль не предназначен для перевозки животных.

Если пассажир относится к водителю, как к равному участнику поездки, а не как к личной прислуге, проблем, как правило, не возникает. Будьте культурны и внимательны – тогда ваш рейтинг останется неизменно высоким, и водители станут бороться за право получить ваш заказ.

Вся информация раздела: