Этот тариф является базовым. Комиссия с заказа может отличаться в зависимости от населенного пункта. В некоторых городах Молдовы она — фиксированная, то есть процент, который вы заплатите системе, зависит не от цены заказа, а регулируется используемым тарифом. А в других городах комиссия является динамической и находится в прямой зависимости от стоимости заказа.
Помимо комиссий самой системы, существуют сборы таксопарков. Это тоже необходимо учитывать в планировании трат.
Комиссия
В регионах размеры комиссий могут существенно отличаться. Процент, удерживаемый таксопарком, необходимо уточнять отдельно, так как Яндекс.Такси не имеет отношения к определению его размера.
Сумма обеих комиссий вычисляется автоматически и списывается сразу же после окончания поездки. Детализацию можно увидеть в приложении – там будет указаны размер комиссий в процентах и в леях. Для этого необходимо нажать на сумму под показателями Активности и рейтинга.
В тарифе «Эконом», как и при работе по любому другому тарифному плану Яндекс.Такси, требуется неукоснительно соблюдать стандарты качества – специально разработанные правила для водителей. Они помогают соответствовать требованиям пассажиров, получать максимальные баллы и дают инструкции, как поступать в различных ситуациях.
Требования к автомобилю и водителю
- Машина подходит для работы согласно классификатору
- Данные транспортного средства точно такие же, какие вы указали в приложении.
- Снаружи автомобиль – без видимых повреждений.
- В хорошую погоду автомобиль – без признаков загрязнения, в плохую – чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
- В салоне он также полностью чист, в нём отсутствуют резкие запахи.
- В чистом багажнике достаточно свободного места для одного чемодана.
- Одежда – аккуратная и опрятно выглядит.
- Уважительное и вежливое общение с пассажирами.
Требования к поездке
Выезжать к клиенту необходимо сразу после принятия заказа.
Статус «На месте» отмечать только по прибытии в место подачи, указанное клиентом. Конечная точка пути должна совпадать с отмеченной в Таксометре. Пассажира необходимо доставить строго по адресу, указанному в заказе. Допускается его изменение только по просьбе пассажира или по причине возможного нарушения ПДД. Конечную точку маршрута может поменять только клиент в своём приложении. У вас всегда должна быть сдача с любой купюры. О вещах, оставленных в машине, незамедлительно сообщайте в поддержку.
- Нельзя нарушать правила дорожного движения.
- Запрещено практиковать опасное вождение: допускать без особой надобности резкое торможение, менять полосу движения в плотном потоке машин без крайней необходимости и пр.
- Не рекомендуется отвлекаться от вождения на разговоры по телефону, просмотр видеофайлов, личную переписку.
- Старайтесь не разговаривать по телефону, за исключением непродолжительных бесед с применением гарнитуры.
- Не допускайте отклонение от маршрута, проложенного в приложении за исключением случаев просьбы об этом со стороны пассажира.
- Избегайте конфликтов на дороге.
- Работайте в приложении только под своим профилем.
- Выезжайте только на той машине, которая указана в профиле.
Незамедлительно сообщайте о случившемся ДТП.
Разместите фото автомобиля и необходимых документов в Таксометре.
- Допускать грубость в адрес клиента и конфликты с ним.
- Курить и использовать курительные и жевательные смеси в салоне самому, и разрешать пользоваться ими пассажирам.
- Клиенту, желающему закурить, предложить сделать это в конце пути.
- Просить клиента отменить заказ через приложение или поменять способ оплаты.
- Просить оплатить сумму, превышающую ту, которая указана в Таксометре.
- Просить у пассажира поставить высший балл. Но можно предложить пассажиру поставить оценку, которую он посчитает нужной.
- Выполнять заказы с присутствующими в салоне посторонними людьми и животными.
- И в целом позволять себе недобросовестные действия в отношении сервиса.